Дух — это присутствие, которое проявляется. Дух — это субъект присутствия и субъект проявления. Дух — это не где-то там в розовых облаках, Дух — это Присутствие здесь и сейчас, это присутствие раскрывается в 2-х аспектах.

Для удобства раскрытия темы я «делю» Дух на 2 части: Источник и Проявление, Бытие и Форма, Дао и мир явлений, Субъект присутствия и Субъект действия, Присутствие внутри и Присутствие снаружи. Дух проявляется через Жизнь, в том числе в такой форме, как «повседневная жизнь».

Эти 2 вида Присутствия берут своё начало в Субъекте, то есть в Я. Есть 2 субъекта. Первый — Субъект (Я) присутствия и наблюдения. Второй — Субъект (Я) действия и ответственности.

Первый аспект в восточных традициях называется Дзен, Дао, Пустота, Атман, Истинное Я, Шива, Тело Христа, Сердце Будды и т.д.

Второй аспект на Западе — это взросление, реализация, самоактуализация, успех и т.д.

Очень часто в духовных практиках уделяют внимание первому, но не уделяют внимание второму.

Второй аспект, мир проявленного, в традиционных духовных практиках часто отрицается. Жизнь во всех её многогранных проявлениях почему-то предаётся запретам. Традиционные духовные практики накладывают клеймо бездуховности на такие части жизни, как секс, деньги, политика, социальная реализация, материальные вещи и т.д.

Нету отдельно Истинного Я и отдельно его проявлений — всё это целостная Жизнь.

За эти оба проявления Духа нужно принимать ответственность.

Если не познать Первое — человек не удовлетворит потребность отношений с Абсолютом, у него будет образовываться онтологическая дыра. Если не познать Второе — человек будет избегать своих естественных физиологических потребностей, будет отрицать социальную реализацию, что шаг за шагом подводит к фрагментации личности.

Если ты принял ответственность за первое, тогда ты начинаешь видеть мир целостно, не делишь его на «я» и «другие».

Если ты принял ответственность за второе — ты взрослеешь, действуешь адекватно в социальной сфере и в семье.

Принять ответственность за первое — это прояснить для себя истину недвойственности, стать просветлённым. Принять ответственность за второе — это стать взрослым.

Если человек пробуждается к Первому присутствию, но не работает над 2-м, возникает перекос и драматизация в виде фиксированных идей «всё есть единый безграничный», «ответственности нету, так как личности уже нету», «за всё отвечает Шива», «я просто есть и этого достаточно».

Если человек пробуждается только ко 2-му Присутствию, тогда у него ещё не прояснена фиксированная идея — «есть я и отдельно другие», у него ещё фрагментирован мир, у него ещё не выстроены отношения с Абсолютом.

Со 2-м Присутствием работает Западный подход. Западная психология направлена на восстановление взрослого в человеке.

1-е присутствие — это осознание Истинного Я, недвойственное восприятие.

2-е присутствие — это ответственность, творчество, могущество.

Духовная практика должна включать движение к обоим присутствиям. Она не должна фрагментировать Единое на отдельно — Дух и отдельно — Жизнь, Единое — это Дух + Жизнь здесь и сейчас.

Не существует детей, семьи, денег, секса, политики, насилия, доминирования, унижения, страстей, страха и невежества отдельно от медитации, молитвы и йоги.

Всё это включено в Дух-Жизнь. Не получается закрыться в монастыре от проявлений Жизни — за эти проявления нужно принимать ответственность.

Духовная практика дожна менть границы личности, потому что в границах личности духовное возрождение невозможно. Границы личности меняются при восстановлении этики, расфиксировании злонамерения, восстановлении ресурсов и способностей. Все отколотые части личности, которые застряли в прошлом и в нереализованных целях должны быть возвращены. Всё это должно проходить при одновременном движении к Истинному Я, духовная практика всегда отталкивается от объектов и напрвялет к субъекту, к Я. Только тогда личность человека начинает заполняться целостным Присутствием и дефрагментируется. Это не личностный рост в привычном понимании, это восстановление Ясности в тех сферах жизни, которых человек избегает.

Избегании жизни должно быть преодолено.

Псевдодуховная практика направлена на внешние объекты, развивает страсти и доминирование.

Что такое быть направленным на внешние объекты — это когда работа проводиться с вторичными проявлениями психики. То есть поверх непрояснённого ума хотят установить «позитивные убеждения». Пример — мотивационные тренинги, когда поверх отрицания сферы денег или отношений, человеку несколько суток подряд говорят — «ты можешь, ты должен, ты создан для этого…». Это не экологично.

Первичным является внимание, которое зафиксировано в отрицании, поэтому человек прокрастинирует, избегает заработка, реализации, творчества.

Если не расфиксировать внимание, у человека вряд ли что-то поменяется. Это же касается эзотерических практик и магических систем, они направлены на внешние, по отношению к Вниманию, объекты — энергетику, эгрегоры, сущности.

Более того они, как правило, не обладают знанием о 1-м Присутствии, а если система не имеет о нём ясного знания, значит, это будет уводить человека от самого себя в неведение.

Можно хорошо проработать свои эмоции, раскрыть чакры и научиться общаться с Высшими существами. Но пока не будет интегрирована Истина об Первом аспекте, об Первом присутствии — человек ещё будет продолжать видеть мир фрагментировано.

Духовное возрождения — это ясность Субъекта присутствия и Субъекта действия. Только таким путём восстанавливается целостность.

Что такое внешние объекты. Это то, что идёт за субъектом, после него. Вначале есть ваше Внимание, а потом уже эмоции, мысли, поступки, жизненные сценарии, состояния тела.

Относительно вашего внимания — всё это внешние объекты. Духовная практика должна возвращать внимание, которое зафиксировано на сценах из памяти и эмоциях, в здесь и сейчас.

Псевдодуховная практика работает с вторичными проявлениями и пытается их перекроить без работы с источником. Причём эти изменения хотят произвести исходя из картины мира конкретной системы. То есть человека хотят впихнуть в некий шаблон своей традиции. Этот шаблон далеко не всегда естественен для конкретного человека.

Духовная практика восстанавливает в личности Присутствие. В этом Присутствии человеку не нужны внешнии указания гуру, терапевта, психолога. Когда человек присутствует, он может сам себе создавать нужную ему картину мира.

Псевдодуховная практика не замечает либо поддерживает игры в доминирование. Человек с помощью магических практик либо агрессивных инструментов НЛП стремится залатать свои прошлые проигрыши, он хочет показать, что он не падал в грязь лицом, что всё ещё на ходу.

Псевдодуховная практика поощряет (активно либо пассивно) доминирование и разжигает страсти.

В философии духовной практики есть понимание игр в доминирование и злонамерения человека. Вместо того, чтобы дать человеку дальше идти путём расстрачивания своих ресурсов и способностей, духовная практика выявляет эти игры и снимает с них внимание. Внимание возвращается в текущий момент.

Духовная практика должна давать человеку Видение механизмов доминирования. Иначе после очередного восстановления в медитации, у психолога или коуча он может снова ввязаться в деструктивные игры.

Например, мужчина после проработки эмоций, связанных с отношениями, может «восстанавливать» свой статус в глазах женщин за счёт скрытого доминирования. Очень часто это будет делаться неосознанно. Вернуться к доминированию — это снова растратить свои способности и эмоции, которые недавно были восстановлены.

Не каждая психология (НЛП, коучинг) либо магическая система — это псевдодуховная практика. Например, у Юнга есть видение 1-го присутствия, архетип Самости. Его терапию я считаю духовной практикой. Пример эзотерической духовной практики — Гималайская академия йоги, они работают с подсознанием и у них есть видение 1-го Присутствия.

Как духовная практика становится духовной:

  • Она не должна отрицать Жизнь и всё её многообразие.
  • Такая практика подводит человека не только к взрослению, но и к пониманию Истинного Я. Никакие чакры, раскачанный астрал и чистые эмоции не вернёт человека к целостности без этого знания. Есть такая иллюзия: «Просветлённый — не взрослый, а взрослый — не просветлённый». Эта иллюзия должна быть расфиксирована.
  • Эта практика должна быть глубокой психотерапией и расфиксировать навязчивые состояния, мысли и эмоции
  • Она включает понимание этики и кодексов личности, инструменты их восстановления.
  • Включает знание о злонамерении. У человека есть злонамерение и его частное проявление — игры в доминирование. Эти игры должны быть прояснены и расфиксированы. В противном случае после восстановления человек возвращается к старым состояниям.
  • Она должна восстанавливать способности человека и прояснять его путь самоактуализации и реализации в повседневной жизни.
  • Духовная практика должна восстанавливать в человеке жизнь!

На эти критерии я вам советую ориентироваться на своём духовном пути, успехов!

Добавить комментарий