Разговор в поезде с девочкой 10 лет, которая называла свою бабушку не иначе, как бабулинька.

— Ты, наверное, так любишь свою бабушку, что зовёшь её бабулинькой.

— Нет. И вовсе нет. Просто она волшебнее меня.

— Как это?

— Сейчас покажу.

И девочка вынула из своего портфельчика книгу Носова «Незнайка с Солнечном городе».

Она вынимала эту книгу так торжественно, как будто это был клад.

— Смотри, — сказала девочка, — в этой книге есть. Чтобы тебе дали волшебную палочку, надо сделать три поступка: позаботиться о животном, защитить от чего-нибудь и извиниться, признав свою вину за поведение другого. А после этого ты получаешь волшебную палочку и идёшь в зоопарк, превращать в людей ослов. Только вот ослы как ослами были, такими и остаются, даже если они уже люди.

Честно говоря, я не поняла, как это связано именно с бабулинькой, и попросила привести примеры. И девочка стала диктовать рецепт счастья по Носову (как она это поняла).

Перво-наперво, надо позаботиться о животном. Вот животных у бабушки нет, но есть много цветов на подоконниках. И, когда девочка приходит к бабулиньке, она тут же проверяет, политы ли цветы, чистые ли у них листочки, и спрашивает бабулиньку, не пора ли внести какие-то удобрения.

Бабулинька тает. Много рассказывает о растениях, это её гордость. И приятно, когда кто-то интересуется тем, на что другие не обратят даже внимания.

Второй шаг — защитить от чего-нибудь.

Вот тут целый арсенал заботы. Бабулинька ставит чайник, а девочка говорит: «Осторожно, не обожгись». Бабулинька уронила ножик, девочка со словами: «Я подниму, чтобы твоя спинка не болела», — поднимает ножик. А в это время вирусного бума девочка берёт тряпочку и моет пол со словами, что она защитит бабулиньку от микробов.

Капли воды на полу девочка вытирает, озвучивая, как она защищает бабушку: «Чтобы ты не поскользнулась, я вытру«.

Девочка озвучивает каждое своё действие в контексте того, от чего она защищает бабулиньку.

Бабулинька тает.

И третий шаг, решающий для получения волшебной палочки: извиниться за что-нибудь и обвинить себя за действия другого.

Девочка внимательно наблюдает за тем, какие отношения у бабулиньки и её папой. А так как голова папы занята текущими делами, то найдётся очень много мелочей, которые девочка озвучит и сделает это предметом извинения.

Она просит извинения у бабулиньки за то, что папа не внимательный, объясняя тем, что плохо вела себя дома, и папа был сильно рассержен, а расстроенный, он мало внимания уделил бабулиньке. Хотя до этого у бабулиньки и в мыслях не было, что её сын что-то сделал не так.

Извинилась за то, что суп закипел, вместо того, чтобы просто подогреться: «Это я виновата, что включила газ на сильный огонь, и суп быстро закипел». Хотя бабулинька сама ставила кастрюлю на плиту и до момента озвучивания не видела в кипящем супе никакой проблемы.

Бабулинька уже полностью растаяла и закипела. Как же! Растёт такая удивительно внимательная внучка, с философским взглядом на жизнь. И волшебник готов, чтобы дарить.

Что бабулинька подарила, не сосчитать. Гаджеты у девочки самые современные. Чуть устарели, их продают, потому что бабулинька покупает уже что-то новое. Чтобы внучке было комфортно, в комнате лучшая и удобная мебель. Красивая одежда, игрушки. Поездки по городам, чтобы показать девочке что-то. Вот, ездили в Москву, чтобы увидеть Московский зоопарк.

А на окошке в комнате девочки — цветок. Цветок, о котором девочка сказала, что он напоминает ей бабулиньку, и что он так мил, что хочется иметь у себя дома. Бабушка счастлива! Ведь её символ в комнате у внучки! Круг замкнулся. Пункт первый — забота о животном.

Родители объясняют отношение девочки и бабушки банальными словами: бабушка во внучке души не чает, ведь она одна внучка.

Ещё девочка сказала, что в сказке про Незнайку нет ни капли любви. Незнайка ищет любовь, но не находит. Он любит собаку Бульку, он любит Гуньку. Но так любит, что ни с кем не хочет делить ни Бульку, ни Гуньку. Это не совсем любовь, он за них цепляется.

А все остальные никого не любят.

Знайка, как говорит девочка, не любит свои книги. Книги для Знайки — кирпичи, из которых он строит крепость. Улететь на другую планету хочет, чтобы найти тех, кто только его и будут любить. Знайка холодный. Ему всё равно, что чувствуют коротышки в городе. Он сам как робот и всех хочет сделать роботами. А живой Незнайка портит всю картину. Незнайка и обжора Пончик портят, ещё Сиропчик и все остальные, которые что-то очень любят и наслаждаются.

Пилюлькину давно пора пить самому свои пилюльки. Он лечит всех касторкой. Не для того, чтобы вылечить, а чтоб больные стали живыми и быстрее бегали, хотя бы до туалета. Вообще лучше назвать его доктор Йод. Потому что остальные болезни лечит йодом. Это чтобы умертвить тех, кто слишком живой.

В общем, сказала девочка, Пилюлькин сам не знает, живые кругом коротышки или мёртвые. И когда он спорит с Медуницей, которая лечит живым мёдом, Пилюлькину просто страшно. Он живых никогда не лечил.

Художник Тюбик создал свой домик в тюбике. Он рисует портреты жителей города, и эти портреты есть те коротышки, с которыми Тюбик может общаться.

Музыкант Гусля создал свой город, а каждый житель — подобие музыкального инструмента. А когда пришёл Незнайка, то Гусля даже не знает, какой инструмент Незнайка, поэтому предлагает Незнайке всё подряд, наугад. А Незнайка берёт трубу и идёт будить город, чтобы оживить. Гусля не может оживить. Он сам как нота или скрипичный ключ.

— В общем, коротышки иногда такие ослы, — сказала девочка, — и Незнайка пошёл в зоопарк, создавать из ослов людей. Потому что из коротышек людей уже не создашь. Коротышки — это зомби, их фиг оживишь. Они, когда оживают, или орут, или дерутся, или вообще куда-то деваются, например, в удовольствия: кто пожрать, кто попить.

Вот Винтик и Шпунтик придумывают, как усовершенствовать этих горожан, — девочка смеётся.

Носов, Носов! Знал бы ты, как понимают дети твою сказку…

А знают ли родители, как дети понимают обращённые к ним слова? Понаблюдайте. Удивитесь очень!

Добавить комментарий