Владимир Семёнович Высоцкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно). Будучи актёром Театра на Таганке (с 1964 года), играл Галилея (спектакль «Жизнь Галилея», 1966), Хлопушу («Пугачёв», 1967), Гамлета («Гамлет», 1971), Лопахина («Вишнёвый сад», 1975), Свидригайлова («Преступление и наказание», 1979), участвовал в музыкально-поэтических и сценических композициях. За роль Галилея был удостоен диплома I степени на фестивале «Московская театральная весна» (1969); спектакль «Гамлет» с его участием получил Гран-при на фестивале БИТЕФ в Югославии (1976) и был отмечен специальным поощрением журналистов за лучшее гастрольное представление во Франции (1977). За годы работы в кинематографе снялся более чем в двадцати пяти фильмах. Широкую известность Высоцкому принесло участие в картине «Вертикаль» (1967), где он сыграл роль радиста Володи. В кинобиографии актёра были роли геолога Максима («Короткие встречи», 1967), поручика Брусенцова («Служили два товарища», 1968), подпольщика Бродского («Интервенция», 1968), куплетиста Жоржа Бенгальского («Опасные гастроли», 1969), зоолога фон Корена («Плохой хороший человек», 1973), Ибрагима Ганнибала («Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», 1976), капитана Жеглова («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуана («Маленькие трагедии», 1979) и другие. Песни Высоцкого звучат в художественных фильмах и телеспектаклях. За создание образа фон Корена Высоцкий был удостоен приза «За лучшую мужскую роль» на Фестивале наций в Таормине (1974).

Марина Влади (фр. Marina Vlady, настоящее имя — Екатерина Марина Владимировна Полякова-Байдарова, известная также как Катрин Марина де Полякофф-Байдарофф (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff); род. 10 мая 1938, Клиши-ла-Гаренн, Франция) — французская актриса и певица русского происхождения, занималась скульптурой. Является автором нескольких, в том числе художественных, книг.

Член ФКП, вице-президент Общества «СССР-Франция».

Обладательница приза Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме Марко Феррери «Королева пчёл» (1963 г.), номинантка на премию «Золотой глобус». Обладательница Приза Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса на Каннском фестивале 1954 года за роль в фильме Андре Кайятта «Перед потопом». В 2012 году получила премию «Henri-Langlois» за кинематографическую карьеру.

Расчёт совместимости

По Штуту идёт быстрая влюблённость, практически с первого взгляда.

Влади рассказывала, что поначалу Высоцкий — невысокий, с неброской внешностью — не произвёл на неё особого впечатления; ей нравились мужчины «латинского типа». Однако когда Владимир Семёнович взял в руки гитару и запел, Марина «забыла обо всём на свете. Видела и слышала только его, чудесным образом моментально преобразившегося из простоватого парня в незаурядного творца».

К сожалению, сочетание арканов Дьявол + Император означают, что один из партнёров склонен к зависимостям, а другой — его спасать. Причём усугубляется положением нахождением Башни — это вообще отношения-разрушение, постоянные конфликты, непонимания, партнёры вскрывают разрушительные стороны друг друга.

Марина считала, что их официальная регистрация облегчила Владимиру Семёновичу жизнь, особенно во взаимоотношениях с властью: «Не будь нашей женитьбы, Высоцкого просто извели бы. <…> А при мне его не решались трогать». Кроме того, ей казалось, что брак спасёт поэта от саморазрушения. Однако алкогольные срывы происходили у Высоцкого и после свадьбы. По воспоминаниям Влади, всякий раз, когда муж внезапно исчезал, ей приходилось «брать след», искать его по всей Москве. Если же она, находясь в Париже, не могла проконтролировать перемещения Владимира Семёновича, поиски затягивались; в такие дни он мог улететь на самолёте или отправиться в путь на морском судне.

Поскольку Влади была склонна брать шефство над Высоцким, то и его карьере активно помогала (это сочетание арканов Дьявол, Император и Суд).

По мнению литературоведа Владимира Новикова, мечта Высоцкого сыграть Гамлета не осуществилась бы без Влади: она выполняла рядом с ним ту же роль, что булгаковская Маргарита — рядом с Мастером, сумевшим написать свой роман благодаря её вере в силы и возможности возлюбленного.

По Суду Марина написала книгу воспоминаний о Высоцком (то есть ещё больше памяти оставила о нём).

Добавить комментарий