Как отличить эмоционального человека от невротика? Любопытно. А возник вопрос в результате некоего внутреннего сопоставления высказываний моих знакомых, занимающихся различными практиками. Причём, все эти ребята — профессионалы. Так вот, кто-то говорит, что надо успокаивать свои эмоции, что самое ценное состояние — это ровное состояние. Успокоение. Покой. Условно говоря, не радуйся «весело», когда что-то классное, не печалься «горестно», когда что-то пошло не так… А кто-то говорит, что эмоция — это двигатель человека. И они должны быть, бурлить, способствуя приобретению нового и нового опыта, набирая событийную массу. И, повторюсь, это высказывания не первоклашки и выпускника, а вполне зрелых личностей. Сейчас, в новогодних поздравлениях мы принимаем пожелания счастья. А кто-то говорит, что счастье и покой — это смерть… И можно сказать, просто будь собой. Будь искренним. Но не нужно ли для этого, как минимум, знать себя? Знать свои ценности. Свои, а не социума.

К своим урокам вокала я подхожу, как к возможности расширить сознание.

В классе вокала, подчас, происходят удивительные метаморфозы. Кто-то приходит заниматься вокалом вполне прилично поющим человеком. А кому-то приходится начинать свой путь раскрытия голоса со снятия зажимов и блоков. Тема популярная сегодня, модная. Но такая грустная! Все эти блоки и зажимы не что иное, как страхи, ограничения и комплексы, приобретённые за годы в результате разных бед. А если пришли они одновременно с рождением? Сложнее. Что уж и говорить, не всем нам мамы нежно пели колыбельные песни, а папы поддерживали и одобряли. Как педагогу по вокалу достать голос из под этих глыб, камней, песка?

Индивидуальный подход в том и заключается, что, подбирая вокальные упражнения, а тем более репертуар, нужно учитывать, кто твой студент. Только видимых характеристик: возраст, пол, физическое здоровье не достаточно. Какой характер, образ мышления у человека, пришедшего к тебе на урок вокала, а значит, доверившегося тебе? Какая у него на сегодня ситуация в личной и общественной жизни? С какой истинной целью он пришёл петь в 38, например? Постепенно подводные течения становятся видны…

Определённый эмоциональный градус на уроке вокала должен быть. И здесь тренеру по вокалу приходится лавировать, повышая или понижая температуру. Осваивать технику пения, конечно, хорошо с холодной головой. Но если бы это знание можно было надеть на себя, как новое платье! Тем не менее, вокальные упражнения — это предельное внимание, сосредоточенность на вибрационных ощущениях в теле, фиксирование важных моментов, запоминание. Сухим языком — техника звукоизвлечения должна быть доведена до автоматизма. И, наконец-то, репертуар! А задумывались ли вы над тем, какой репертуар выбираете? Песня — это мантра. Текст, смысл, наложенный на мелодию. Это слияние иллюзорного и реального, пережитого опыта и мысли автора. Нет, нет. Не бойтесь грустных песен с печальной кодой. Пойте их! Получайте этот опыт. Проживайте его многократно. Но не останавливайтесь, не залипайте в нём. Каждую песню мы по-своему раскрашиваем преобладающими в душе в настоящий момент красками. Я всегда прошу своих студентов мысленно «до-переписать» историю. Создать нужное событие. Оживить его эмоцией. В этом есть наше творчество, рост наших душ. Понимаете, оказывается, совсем не нужно тратить долгие годы, чтобы получить определённый опыт, необходимый для движения вперёд. Если бы я знала это раньше. Это иной, гораздо более широкий подход к обучению вокалу. Кто-то скажет, зачем тебе надо так заморачиваться? Ответ очевиден — это мой путь, который я иду.

Эмоции нам нужны и важны, пусть они будут осознанными и работают на нас!

Добавить комментарий