В первую очередь мы должны сказать, что техники иху-дим очень отличаются от обычных медитативных практик, хотя применяются похожие инструменты, но суть и цели ихудим и медитативных практик совершенно различные. Техники ихудим скрывались от всего мира в течение столетий, не были доступны для всех, но передавались из уст в уста, от учителя к ученику, и были достоянием единиц. Из «уст в уста» — это не передача знаний природным способом — кто-то говорит, а мы слушаем. Это передача от сердца к сердцу, где мудрецы, праведники обучали сердца учеников путём передачи тайных знаний через практику и живое наполнение, пребывание в другой реальности — в Двекут с Творцом. Чтобы получить такое знание, ученик должен соединиться с учителем, с его желанием и душой.

Сердце нужно сделать мудрым, и это то, о чём просил царь Соломон, значит, научиться работать с чувствами, управлять ими, используя инструменты практики ихудим, принимая обучение «из уст в уста» от учителя.

У каждого человека есть мысли, воображение, чувство, желание. Именно в такой последовательности мы облекаем наш внутренний мир в понимание и выяснение, а то, что окружает нас вовне, воспринимаем с помощью пяти органов чувств. Мысли, воображение, чувства и желания одного человека находятся в невидимом мире внутреннего и относятся к области духовной.

Мир мыслей — это место начала восприятия. Мыслями, в общем-то, и движим человек. О том, как они возникают и откуда приходят, что проникает в эту область, и то, как работать на этой территории, мы поясним в отдельной главе, чтобы открыть тайны и провести вас в сокровенные чертоги иной реальности, большей, чем ощущают наши ограниченные органы чувств. Но совершенно необходимо понять, как объединить эту четвёрку: мысль, воображение, эмоцию, чувство в одно единое и управлять этим, как кормчий кораблём, направляясь в Высшие миры, к Двекут с самим Создателем.

Чувства — это более сложный комплекс, состоящий из множества аспектов, который включает в себя: обобщённый, глубокий, духовный уровень отношения человека к считываемой им реальности.

Теперь, когда мы увидели дробную картину составляющих наших переживаний, мы можем более глубоко посмотреть в воображение.

Человеком, находящимся в состоянии «Малхут обратной стороны» и живущим в замкнутом на себе состоянии, владеют силы управления, что называются беита. Это состояние непробуждённости, следование от события к событию. Такой человек руководствуется только полученным опытом и памятью, как самым верным источником вариантов событий будущего. Воображение рисует жёсткие конструкции вариантов событий, а право выбора человека лежит только в этой плоскости. Фундаментом такой жизни является желание получить ощущение, эмоцию счастья, наслаждения для себя лично. Такой человек и не догадывается, что у него есть возможность расширения и смены рутинного состояния на постоянное обновление и непрекращающееся движение и рост.

Воображение является тем, что ведёт вас к цели. Но воображение подчинено мысли. Сейчас мы увидели, что присутствует некая основная четвёрка. Так устроено Всевышним, что везде мы можем найти четыре: четыре стороны света, четыре сезона, четыре стихии и другое. Есть Имя Творца, которое состоит из четырёх букв. Воображение является тем инструментом, с помощью которого мы и объединяем всё в Имени Творца.

Само название ихудим (объединение) говорит о том, что мы делаем в этой практике. А, собственно, не описанием правил техники, а ихудим в действии мы сейчас и занимались. Ихудим — это то, чем мы с вами занимались, читая эту главу. Мы читали, обдумывали мысли праведников, а наше воображение рисовало картины, в которых раньше мы никогда не были. Это неизвестная, непостигаемая территория — Кетэр, когда Творец всегда непостигаем, ибо Он является Причиной всех причин. Он бесконечен, а мы ограничены. Но праведник рабби Хаим Виталь показал нам, каким образом использовать технику ихудим, чтобы войти в реальность Творца и соединиться не с собственными автоматическими реакциями, основанными на эмоциях, чувствах и опыте беита, но привлечь свет Творца, чтобы Его неограниченная реальность стала нашей личной.

Ихудим — это не медитация с закрытыми глазами. Это то, что называется созерцанием Высшего и имеет совершенство практического следования высшим путём Любви — ахишена. Всевышний приготовил для нас совершенный путь — ахишена, который позволяет быть в Двекут с Ним.

Чем же отличается обычная медитация от ихудим? Скорее всего, любой из читающих имеет опыт подобных практик, когда вас обучали с помощью воображения (медитативного состояния) отключаться от себя. Попросту отключаться от эмоций, чувств и отравляться в какое-то воображаемое астральное тело, что как скафандр где-то в нирване. Или с помощью воображения помещать себя в «любовь» к какому-нибудь условному тирану в вашей жизни, чтобы выйти из цикличных мыслей о нанесённом им ущербе жизни, достоинству или здоровью. Любая применяемая вами практика таких уровней является лишь попыткой отключить ваши ощущения страданий, нажать на кнопку «Выкл.», пытаться силой загнать куда-то очень глубоко вовнутрь боль, отчаянье или негодование. Убежать, скрыться или расслабиться от перенесённого опыта и понимания несоответствия ожидаемых событий и тех, которые считывают ваши сенсоры, облекаясь в эмоции и чувства внутреннего мира.

Ихудим же — практика, которая выводит на новые уровни развития внутреннего мира человека посредством всего, что в нём есть: разум, эмоции, чувства, воображение, желание. Это инструмент движения в ахишена, а это значит — управлять с помощь определённых алгоритмов действий с целью, что предопределена Создателем в Его Замысле для творения — быть счастливым. Это подобно оттиску печати на воске. Что главнее, воск или печать на нём? Ведь одно невозможно без другого. Без причины нет и следствия. Ихудим — это практика, позволяющая включиться всеми своими свойствами в Замысел творения, а не замазывать зелёнкой язвы и раны, как в медитациях низшего уровня.

Нужно сказать, что ихудим включает в себя многоуровневость и многоплановость, безграничность и бесконечность. Вы будете удивлены и восхищены тем, что описывают праведники. Привычные для вас техники расслабления и полётов обретут смысл и цели, соединят воедино разрозненное и будут влиять на всё творение.

Различие между медитацией и ихудим можно описать простым примером. В первом случае с обычной медитацией человек, желающий ездить на велосипеде, будет смотреть на этот предмет, включая своё воображение о том, как он желает, но боится. А фантазия его будет направлена на то, что таки он ездит и управляет велосипедом, но он по-прежнему сидит на диване и созерцает возможные варианты езды. А, применяя ихудим, человек использует своё желание, чтобы прямо с первой секунды осваивать езду на велосипеде.

Практика ихудим описана многими праведниками, сегодня мы воспользовались методом рабби Хаим Виталя, а рабби Бааль Шем Тов открыл предназначение этой практики и очертил силу входа и эффекты ихудим. Ихудим имеет очень много различных подходов, как в боевом искусстве, например, рав Бааль Сулам внёс нюансы работы по линиям, их Ихудим — это то, что объединяет высшее и нижнее, где оба являются главными героями. Если нет одного из составляющих, то невозможно говорить ни о чём вообще. Как в примере с воском и печатью. Ещё один пример — написание письма. Если есть ручка, но бумаги нет, то невозможно сделать запись. Медитация ихудим присутствует во всех жизненных процессах — когда читаем книгу, находимся на работе, идём по улице, разговариваем с товарищем. Даже если произошла какая-то неприятная ситуация, везде находимся в состоянии медитации ихудим, если мы обучены этой технике. И то, чем мы сейчас занимаемся, читая эту книгу — это и есть каббалистическая медитация ихудим.

Эти техники выводят нас на Божественную реальность, в них запечатлены те вещи, которые через такую же технику, откровением свыше поведало Божественное присутствие Бааль Суламу, рабби Хаим Виталю, рабби Шимону Бар Йохай и другим праведникам.

Когда мы, к примеру, читаем тексты Бааль Сулама, то должны понимать, что Всевышний пожелал раскрыться через эту передачу. Бааль Сулам записал Его желание, а мы входим в контакт с желанием Всевышнего через книги, написанные праведником.

Добавить комментарий