Многие, кто хотел бы, но всё никак не решается начать писать и публиковать свои тексты в сети, ведут сами с собой длинные задушевные беседы.

Всем знакома теория, что внутри нас много разных частей. Иногда эти части действуют сообща, иногда — тянут в разные стороны. Это и называется «внутренний конфликт». Часто именно он мешает разрешить себе простое донельзя действие — нажать на кнопочку «опубликовать». Как правило, заправляет «стоп-краном» наш внутренний критик. Он готов найти массу аргументов, чтобы не делать того, что вам хочется.

Вот, например, рядовой «диалог» с критиком.

Я: «Почему бы мне не написать книгу?»

Критик: «Какая книга? Ты что, сдурела? Ты когда была последний раз в книжном магазине? Видела же, что там все полки уже заняты. Таких писак полно!»

Я: «Ну… я напишу книгу для себя и для своих близких».

Критик: «Ахаха. Какой тогда смысл? Возьми бутылочку красного и расскажи о своих похождениях. Так даже интереснее будет».

Я: «Нет, рассказать — это совсем другое. Мне хочется остаться в сердцах и умах людей».

Критик: «Ууууу! Ну ты, мать, даёшь. Это надо что-то великое тогда написать. У тебя есть великие идеи?»

Я: «Нет».

Критик: «Что и требовалось доказать».

Я: «Но разве нельзя написать книгу без великой идеи?»

Критик: «Ну, конечно, можно! И будет она стоять среди таких же бессмысленных и посредственных книжонок на самой высокой полке, куда и не добирается никто».

Я: «Ну как-то же люди пишут книги. Неужели у них у всех есть великие идеи?»

Критик: «Не знаю насчёт идей. Но как насчёт того, что ты понятия не имеешь, как писать книгу? Как это делать правильно? Как строить фразы. А ошибки? Будут ржать над тобой, тебе это зачем?»

Я: «Точно… Я ведь, правда, ничего, совсем ничего в этом не понимаю… И не умею писать».

Критик: «Бинго! Конечно. Там столько премудростей, это надо пройти специальные курсы, узнать много специальной информации. А потом уже думать про книги».

Я: «Да, ты прав. Не стоит даже пытаться».

Критик: «Да-да. Вот умница девочка. Надо быть реалистичной и понимать, что со свиным рылом в калашный ряд не лезут. Ты ж не Толстой и не Булгаков. Да и написано всё уже давно. Нечего высовываться».

Я: «Так… что это? Марафон про «Свободу писать». Ого!

Критик: «Что? Какая свобода?»

На марафон приходят по разным причинам. Одна из них — сделать первый шаг. Расписаться. Выпустить свой творческий поток на волю. Долгая дорога начинается с первого шага. А писательство — со свободы писать.

Добавить комментарий