Как зависит реальность от того, что мы о ней думаем?

Разумеется, реальность объективно существует. Это привычный общепринятый взгляд, но в то же время она имеет непосредственное отношение к психике наблюдающего её человека. Ведь то, что мы видим, слышим и ощущаем, является результатом работы нашего сознания. Психика человека генерирует образы реальности из некой базовой информационной основы, а следовательно, можно утверждать, что бытие имеет психическую природу, т.е. субъективно. И становится ясно, что мир, в котором мы живём, зависит от нас в большей степени, чем об этом принято думать.

Реальность одновременно и объективна, и субъективна?

Именно так. Эта парадоксальность понимания жизни позволяет объяснить многие явления, не поддающиеся объяснению с традиционной позиции объективности. В частности, это касается известных феноменов зависимости природных явлений от воли человека.

Почему, в таком случае, мы не в состоянии «заказать» себе счастливую судьбу?

Потому что не верим в это. Люди закованы в рамки стереотипов, одним из которых является представление о самом себе, как о вещи среди множества других вещей. И такое позиционирование самого себя, ограничивает человека в его возможностях. Вера в свою изолированность от окружающего мира лишает людей возможности влиять на ход событий, делает их пешками в чужой игре. Такая экстраверсивная позиция активно поддерживается и насаждается властью через средства массовой информации. Государственные интересы связаны со стабильностью общества, а степень этой стабильности напрямую зависит от возможности управлять массами. Ясное дело, что гораздо проще управлять людьми слабыми и ограниченными в своих возможностях.

В чём состоит альтернатива?

Экстраверсивному позиционированию противостоит интроверсивное, когда человек верит в свою непосредственную связь с окружающей реальностью. Он как бы заключает реальность в свою психику, делает её содержанием своего внутреннего пространства. И тогда все элементы жизни перестают быть «вещами», они становятся символами психической реальности наблюдателя. А если всё сущее является частью меня, значит, я могу влиять на элементы этой реальности своим желанием. Это легко представить по аналогии с нашей ролью в собственных снах. Никто не сомневается, что содержание снов зависит от сновидца, и эта вера позволяет многим управлять сюжетами сновидений.

Как же заставить себя поверить в «невероятное»?

Это самое сложное. На уровне рассуждений мы можем себя убедить в чём угодно, при этом не изменив своего мировосприятия. Вера — это базовая установка, многократно закреплённая стереотипными представлениями, под влиянием которых находится человек. И для замещения одного стереотипного представления на другое одного понимания не достаточно. Мощным средством для изменения своего позиционирования в координатах мироздания может послужить создание личного мифа.

Что такое личный миф?

Если говорить просто, это развёрнутое представление о самом себе. И каждый из нас имеет свой личный миф. Мы воспринимаем себя самого как некий идеальный образ наделённый соответствующими качествами. Мы верим в свой миф, и от этой веры во многом зависит то, на что в действительности человек способен. Частью личного мифа абсолютного большинства людей является неспособность оказывать влияние на закономерности окружающей реальности, т.е. изолированность от внешнего мира.

Как изменить личный миф?

Для того, чтобы миф работал, он должен быть достоверным. Иными словами, большая часть представлений о себе должна подтверждаться на практике в обычной жизни. Поэтому изменение мифа требует взвешенного подхода, при котором будет сохранено ядро самовосприятия. Проживя полжизни в роли домохозяйки, невозможно себя заставить вдруг поверить в свои сверхчеловеческие способности, соответствующие созданному мифу могущественной ведьмы. Объявить себя таковой можно, и многие это делают с удовольствием, но, не поверив в свои фантазии, внутренне продолжают оставаться прежними домохозяйками. Кроме того, внутреннему самовосприятию должна соответствовать внешняя форма. Речь идёт о проекции, когда внутреннее содержание человека непрерывно проецируется им во внешнюю реальность. То, как мы себя ведём, как мы одеты и где живём, говорит за нас о том, что мы из себя представляем. Эта закономерность имеет обратную силу. Внутренне мы меняемся в зависимости от того, как выглядим и как себя ведём. Говоря проще, человек значительно быстрее поверит в свою избранность, ведя отшельническое существование в пещере со всеми вытекающими из этого последствиями, чем оставаясь обычным городским обывателем. Личный миф включает в себя соответствующую атрибутику и ритуализацию. По сути дела, любой ритуал представляет из себя символическое переживание задуманного действия. Так и вновь созданный миф должен иметь формальное воплощение на поведенческом уровне.

Как быстро происходит изменение мировосприятия при смене личного мифа?

В любом случае, это продолжительный и неоднозначный процесс, который часто приводит к разочарованиям. Дело в том, что при создании личного мифа необходимо учитывать свои насущные потребности. В том случае, если концепция мифа будет противоречить таковым, вся затея окажется под угрозой существования. Если человек нуждающийся в обществе себеподобных, попытается вжиться в личный миф отшельника, он обречён на неудачу. Противоречие условий «игры» одной из основных его потребностей сведёт на нет все затраченные усилия. И подобную ошибку допускают многие люди, решившие коренным образом поменять свою жизнь. Так, под влиянием эмоций, кое-кто устремляется подальше от людей, например, в монастырь. Однако долго там не выдерживает и возвращается к прежней жизни, правда после всего произошедшего потеряв веру в себя.

Что же на выходе?

А в «сухом остатке» мы имеем возможность через изменение личного мифа изменить свою жизнь. Став сначала формально другим, а, впоследствии поверив в это, человек получает новые возможности, которые может употребить на пользу себе и другим людям.

Говоря языком психологии, речь идёт о создании новой субличности, в структуре своего осознающего «Я», наделённой желаемыми качествами. Став доминирующей, подобная структура через внешние проявления человека преобразует реальность вокруг него.

Нарисуй себя волшебником и, когда поверишь в это, им станешь.

Добавить комментарий