Создав традицию сбора в конце года за праздничным столом и в приятном забытье порассуждать о том и сём, команда юристов завода N наткнулась на ту мысль, что среди них есть крот, который в том же забытьи, сливаясь со всеми остальными, подслушивал случайно обронённые слова и фразы, связанные с секретами ведения юридически дел на заводе. В перерыве было вынесено решение предаваться и дальше этому сладкому забытью, тем самым ввести крота в прелесть и под сенью туманности небытия внушить ему ложные мысли и идеи…

Первый часто называют «классическая мафия» либо «турнирная мафия». Здесь участвуют, как правило, строго 10 игроков: 7 мирных жителей с шерифом, среди них и 3 игрока мафии с доном в качестве главы их команды. Правила этой игры продуманы так, что команды мирных жителей и мафии являются равносильными, несмотря на различное число игроков в этих командах. Характерной особенностью этих правил является то, что мафия «просыпается» только в первую ночь и договаривается о плане игры на всю последующую партию. «Отстрел» же игроков мафией ведётся в другие ночи с закрытыми глазами с помощью сгибания двух поднятых вверх пальцев — жеста, имитирующего выстрел, который фиксируется ведущим во время произнесённого им в порядке очереди номера игрока. «Выстрел» все игроки мафии должны одновременно сделать с закрытыми глазами только на произнесённом ведущим номере одного игрока, о котором договорились в первую ночь или передоговорились жестами днём, благодаря чему мафия может «промахнуться» — тогда в живых остаются все игроки. Ночами, кроме первой, по очереди, в разное время (не зная ролей друг друга) открывают лица только два игрока: дон и шериф. Дон имеет право проверить за ночь одного игрока на шерифство, то есть узнать у ведущего, является ли указанный им игрок шерифом. Шериф за ночь узнаёт у ведущего об одном выбранном игроке, является он мафией или мирным жителем. Днём шериф не должен признаваться игрокам в своей роли раньше времени, чтобы мафия не переназначила отстрел на него, но и не должен тянуть с этим, так как один из игроков мафии всегда может назвать себя шерифом и ложно назвать проверенных им игроков, как будет выгодно мафии. Игровые роли не раскрываются до самого окончания игры — таким образом, после ухода игрока никто, кроме него, не может быть уверен, был ли он мирным жителем или мафией. При обсуждении за столом говорит только один игрок — за речь игрока не в свою (данную другому игроку) минуту ведущим ставятся замечания, накопление которых, как правило, до 4-х, приводит к преждевременному выводу из игры получившего их игрока. Во время речи игрока другие могут обмениваться жестами, мафия может пользоваться этим для переназначения отстрела. Голосование происходит по системе относительного большинства — каждый живой игрок может проголосовать за изгнание только одной кандидатуры, а покидает стол игрок, набравший относительное большинство голосов. Именно этой версии игры посвящены книга Э. Асликяна «Мафия» и пособие «Записки игрока» Р. Есаяна.

Добавить комментарий