Этот метод имеет одновременно сходство с методом как Выбора Стволов, так и с выбором Ветвей, т.к. по логике своей внутренней организации оперирует пятиричными временными циклами — Небесными стволами, соотнесёнными с 2-часовыми земными стражами. По мнению Ло-Бин-Цюаня, теоретическое обоснование метода было утеряно, однако принципы выбора точек вполне прозрачны.

Впервые метод был описан Хе-Жуо-Ю в середине 12 века (1153 год). В своём трактате «Классическая акупунктура Цзы-У-Лю-Чжу» автор утверждал следующее: «В каждый временной промежуток жизненная энергия прибывает в соответствующий бином (SB) и затем протекает вдоль точек Колодец, Ручей, Поток, Река, Море. Таким образом, за 12 временных промежутков жизненная энергия проходит через 60 точек».

Ещё более подробное описание этого метода оставил Ван-Цзи (династия Мин): «В день S1 промежуток S1B1 Ци восходит из точки Кололдец канала Желчного Пузыря Цзу-цяо-инь (VB44), направляется к точке Ручей канала Тонкого кишечника Цянь-гу (IG2), проходит через точку Поток канала Желудка Сянь-гу(E43) и точку-Источник Канала Желчного Пузыря Цю-сюй (VB40), затем подходит к точке Река канала Толстого Кишечника Ян-си (GI5) и достигает точки Море канала Мочевого пузыря Вэй-чжун (V40)». Т.е. в день ствола Ян-Дерева (VB), во время начала стражи S1B1 (VB\VB) выбирается точка колодец на канале VB (Дерево), Дерево порождает Огонь (IG), Огонь порождает Землю (E), далее порождается Металл и Вода. Когда Ци приходит в точку поток на канале Желудка, то, как и в методе выбора стволов, Ци одновременно достигает точки-Юань канала текущего ствола стражи (S1) — Цю-сюй VB40. Соответственно, во вторую стражу точками Колодец, Ручей Поток, Река Море будут: F1-C8-RP3(F3)-P8-R10. Логика понятна, там же автор отмечает, что вместо последовательности точек каналов V–VB-IG-E-GI, в стражу S10B10 Ци пройдёт по меридиану Тройного Обогревателя (TR), а в S3 день в Инь-стражу S2B8 — по каналу Перикарда.

Теоретический механизм подобного замещения в данном методе до конца не ясен, почему вместо последовательности Мочевого Пузыря (Ян-Вода) мы берём последовательность Тройного Обогревателя (Ян-Вода). Вместо последовательности Почек (Инь-Вода) R-F-C-RP-P, мы возьмём последовательность из точек канала Перикарда (Инь-Вода). Следует также обратить внимание, что при использовании замещения элемента Инь-Вода в виде Перикарда, укалывается лишь одна точка (т.к. стража принадлежит этому же самому каналу, и точка поток и Юань-точка совпадают на инь-каналах).

Приведём построенные таким образом последовательности в виде таблицы для дня S1B1 (Рис.1).

Из таблицы (Рис.1) не совсем ясно, с какой периодичностью и по каким закономерностям идут вставки каналов TR и MC. Однако на сводной таблице метода можно проследить некоторые закономерности, которые мы обсудим далее (Табл.2).

Если пройтись по тем каналам, которые замещаются в порядке дневных стволов, то сформируется последовательность порождения по циклу У-Син: R-VB-F-IG-C-E-RP-GI-P-V. Каждый раз замещается тот канал, который в последовательности Стволов является материнским для канала Дня и Часа по Стволам, например, в первый день S1 перед стражей S1B11 стоит замещение Перикардом; в день S5 (E), перед стражей S5B7, стоит замещение Перикардом; в день S6(RP), перед стражей S6B5, стоит замещение Тройным Обогревателем. Судя по всему, таким замещением предваряется «встреча Стволов» дня и часа в данном методе. Учитывая тот факт, что в Хронопунктуре Канал Перикарда и Тройного Обогревателя чаще соотносится с первоэлементом Вода (последним в порядке стволов), а также тот факт, что Перикард является «Матерью Инь и Крови», а Тройной Обогреватель «Отцом живительной энергии Ян», данная подстановка смотрится логичной и обоснованной в цепи «Взаимопорождения».

Особенности метода Взаимопорождения Цзы-У-Лю-Чжу:

  1. Каналы принадлежащие к Иньскому и Янскому началу объединены в пары в рамках своего Первоэлемента. В иньский промежуток времени используется Иньский канал, в Янский промежуток — Янский канал.
  2. Перикард соединён с Полыми органами, Тройной Обогреватель с Плотными.
  3. В рамках Первоэлемента (пара каналов Инь и Ян) в течение дня происходит Пять Взаимопорождений. Цепочка которых замыкается опять на первой паре дня. В каждый из 10 дней Первоэлемент ствола дня полностью. Перерождается в цикле в дни с интервалом в пять (например, VB — S1,S6).
  4. От стражи B10 дня S1 до стражи B1 дня S10 Перикард и Тройной Обогреватель подвергаются Перерождению 5 раз.
  5. Метод состоит из сложно организованных взаимопереплетающихся пятеричных циклов, отражая собой теорию сложных полицикличных Взаимопорождений. Логическая суть метода весьма оригинальна, непротиворечива и отличается изяществом. По аналогии с методом Выбора Стволов, 10-дневный цикл метода состоит из 2-пятидневных несимметричных циклов (Инь и Ян).
  6. Временные периоды в рамках 2-часового периода Взаимопорождения составляют 24 минуты, что является отражением минутных ритмов, связанных с локальным отдыхом гладкомышечных структур (стенки протоков и органов), питательные рефлексы и периоды центрально скоординированной вегетативной активности с переключением модальности. Т.е. данный метод, с точки зрения Хронобиологии, позволяет осуществлять коррекцию ритмов гладкомышечной мускулатуры, сосудистых и секреторных реакций и их вегетативной иннервации, регулируя процессы выделения или всасывания. Наряду с этим, 2-часовые ритмы тканевой клеточной трофики, координируемых ритмом геомагнитных возмущений, вызванных поворотом земной оси позволяют сделать вывод, что данный метод будет наиболее эффективен в регуляции процесса выработки и взаимной трансформации питательной энергии Ин-Ци и защитной энергии Вэй-Ци. Метод способен осуществлять баланс между Инь и Ян в организме.
  7. В отличие от метода Выбора Стволов, всегда имеется открытая точка и количество каналов, доступных для воздействия весьма обширно.

Добавить комментарий