В наше время существует огромное количество магических направлений, и в каждом из них, пожалуй, найдётся своё объяснение, что же такое «магия». Мне нравится вот такая формулировка: «Магия — это искусство вызывать совпадения. По теории вероятности, всё, что может произойти — происходит, просто в разных пластах реальности или в её параллельных версиях. Так вот магия — это умение выбирать необходимые и наиболее подходящие варианты событий из бесконечного множества всех возможных и делать так, чтоб они произошли именно в нашей версии реальности». Алистер Кроули на этот счёт высказался несколько иначе: «Магика есть наука и искусство вызывать изменения в согласии с желанием».

Намерение — основа любого магического воздействия. Сам импульс же произвести магическое действие происходит из желания. Практик обращается к силам, которые соответствуют его желанию, соблюдая определённые правила, приходит к желаемой цели. Опираясь на законы магической системы в которой вы работаете, возможно провоцировать изменения как в своём сознании, так и в окружающем мире; чаще всего, изменения, происходящие на одном ярусе сознания, автоматически отражаются и на других. Стоит понимать, что намерение и желание не есть тождественные вещи, хотя и связанные между собой зачастую. Можно желать чего-то и ничего для этого не делать, намерение же — это желание, направленное на реализацию задуманного.

В Северной Традиции можно определить два типа магии: шаманская и церемониальная. Вторую мы сегодня рассматривать не будем, так как в Северной традиции она является не столько таинством сколько светским видом магии. Шаманская магия — это интуитивные, импровизированные магические операции. Конечно же, в рамках системы, в которой работает шаман, соблюдая её законы и принципы. Поэтому важно знать систему, в которой работаешь, знать мифологию и законы Традиции.

Джоан Галифакс в книге «Голоса шаманов» пишет, что слово «шаманизм» происходит от ведийского sram, что в переводе «распаляться», «разогреваться». Древнеислансдкое слово seidr также переводится как «согревающий» или «кипящий». Логично предположить, что сейт — это вид шаманизма, хотя и практиковавшаяся чаще всего женщинами. В мифах упоминается только один мужчина, исполнявший обряды сейта, — Один, обучившийся этому искусству у Фрейи.

Стандартизованные системы обучения североевропейских шаманов или не дошли до нас, или не существовали вовсе. Поэтому я опирался в дальнейших темах на Сибирскую традицию шаманизма, она мне наиболее близка, и её основы и правила свободно вписываются почти в любую систему и дополняют её. В Северной традиции дерево Иггдрасиль занимает центральное положение в представлениях о устройстве мира. В большинстве шаманских традиций Мировое древо или Мировая ось так же являются центральным объектом Вселенной. Мы можем предположить, что магия, распространённая у Северных народов, если и не относилась к виду шаманизма, то была с ним довольно тесно связана. Учение передавалось чаще всего от наставника к ученику, как таковых школ, похожих на современные курсы, скорей всего не существовало, по крайней мере в современной истории о них не известно.

Магия — о каком бы её виде мы не говорили — заключена в сознании самого практика. Взывая к Силам, маг сначала обрабатывает энергию на подсознательном уровне, а затем — на сознательном, и только после этого пускает её в ход совершая ритуальные действия.

Любой оговор, а по сути магическое заклинание или заговор — это волеизъявление или выражение желания, вызывающее изменения на трёх уровнях. Мысль формируется в голове — Верхний мир, опускается вместе с воздухом из среднего мира опускается в низ живота — Нижний мир, там наполняется нашей волей и желанием, и после вместе со словами вносит изменения в Среднем мире. Поэтому крайне важно не просто мысленно формировать намерение, а создавать его проявление, т.е., как минимум, озвучить.

Магический опыт каждого практика уникален. Каждому магу приходится на личном опыте учиться распознавать различные уровни бытия, отличать суть вещей от вымысла и оценивать степень сознательности над своими действиями. Я считаю, в любом виде магии необходима база, и эту базу наиболее успешно можно освоить с учителем. Хотя в конечном счёте практик должен разработать свою собственную магическую систему, не попадая в зависимость от чужих методов, но всё же основываясь на полученных от наставника знаниях. Большая часть рунических традиций не сохранилась в целости до наших дней. А большая часть практик и техник описываемых разными авторами, в том числе и мной, по большому счёту является по сути реконструкцией.

Обращаясь к традиционным основам и дополняя его методами шаманизма, можно успешно вершить руническую магию. Именно так практикую и в таком виде передаю эти знания ученикам.

Добавить комментарий