Идея первого выпуска пришла ко мне, когда я работал инженером-проектировщиком в компании «А». Для согласования проектных решений мне нужно было приехать в город «К» к Генподрядчику. Зайдя в кабинет, где работали мои коллеги, меня буквально окатила волна агрессии. Атмосфера была явно недружелюбная, хотя все сотрудники сидели молча и сосредоточенно смотрели в экраны компьютеров. У меня возникло ощущение, что только что здесь произошла драка, и перед моим приходом все быстренько разбежались по своим рабочим местам и взялись за работу. В воздухе витали агрессия и страх. У меня даже сложилось впечатление, что сейчас кто-то из моих коллег вскочит и вцепится кому-нибудь в горло. Через некоторое время меня попросили перейти в другой кабинет для решения служебных вопросов. Когда я зашёл в другой кабинет, атмосфера была аналогичной. Вторая группа проектировщиков тоже была поражена вирусом агрессии и страха. Я подумал, что их, наверное, сегодня строго отчитали за срыв сроков по работе, и если здесь так строги к своим проектировщикам, что же будет со мной — субподрядчиком. Мне предложили присесть за стол, и, идя к столу, на меня обрушилось понимание, что происходит. Два отдела проектировщиков играли друг против друга в компьютерную игру — «стрелялку». И хотя они «мочили» виртуальных героев, эмоции у них были настоящие!!! Оказалось, что в обеденный перерыв в этой компании было разрешено играть в компьютерную игру. Обед закончился, и мои коллеги, убрав виртуальные орудия убийства, приступили к проектированию. Но эти были похожи на людей, которые только что выложились, спасаясь бегством от медведя. «Обеденный перерыв» их просто умотал. Я увидел, что у многих был притуплён взгляд, они были рассеянны, и было очевидно, что они просто делают вид, что работают, на самом же деле, они «переваривали» свои эмоции. Естественно, о результативности в работе речи и не могло быть. Многие считают, что игра совершенно безобидная вещь, многие считают, что игра им помогает отдохнуть и развить некие навыки. Так ли это?

Почему нельзя играть в компьютерные игры и смотреть агрессивные фильмы, с точки зрения восточной психологии:

  1. Наше тело состоит из трёх взаимосвязанных тел — грубого (материального), тонкого и каузального. Каждому телу характерен свой тип питания — грубое тело питается белками, минералами и другими физическими компонентами, тонкое тело питается эмоциями, каузальное тело питается мыслями. Когда вы играете в агрессивную игру или смотрите агрессивный фильм — это подобно тому, что вы принимаете яд. Тонкое тело получает пищу в виде таких эмоций как гнев, раздражение и страх. Каузальное тело получает в пищу мысли типа — «Ах, гады они меня убили», «Да, я его подстрелил», «Умри, гад» и т.д. Разрушительные мысли, проецируясь через эмоции, разрушительным образом влияют на физическое тело. Играя в агрессивную игру и стреляя во виртуальным персонажам, мы каждый раз попадаем в себя и наносим вред своему здоровью. Посмотрите фильм «Вода», в этом фильме показаны эксперименты с водой, на которую наговаривали негативные и позитивные слова, а потом поливали растения. Растения, которые поливали «негативной водой», плохо развивались и погибали, растения которые поливали «позитивной водой», наоборот, прекрасно развивались. То же самое происходит и внутри нас.
  2. В момент, когда мы испытываем такие эмоции как гнев, раздражение и страх, в организме вырабатываются гормоны «Бега и борьбы». Они нужны для того, чтобы резко дать организму энергию для совершения ресурсных физических действий. Данные гормоны входят в сложные взаимодействия с тканями организма, а «шлаки», которые возникают в результате этого бурного процесса, выводятся через обилие пота, а иногда и мочи, которые возникают в процессе бега и борьбы. Так же эти гормоны останавливают пищеварение — «Не до жиру, быть бы живу». Но, сидя за компьютером, мы никуда не бежим. И гормоны, и не переваренная пища становятся очень вредными для организма токсинами. Для утилизации их подключается печень, которая из них внутри себя строит жуткий билирубиновый дворец гнева, скорби и страха. Другими словами, образуются камни, которые мешают нормальной работе печени. Плохо работает печень, плохо работает и весь организм. Более подробно об этом можете прочитать в книге Андреаса Морица «Удивительное очищение печени».
  3. Наше грубое и тонкое тело состоит из пяти первоэлементов — Эфира, Воздуха, Огня, Воды и Земли. Чтобы управлять этими первоэлементами, существует три силы — Доши. Вата (состоит из Эфира и Воздуха), Питта (состоит из Огня и Воды), Капха (состоит из Воды и Земли). Вата отвечает за все движения в организме, начиная от движения конечностей, движение пищи и т.д., заканчивая доставкой питательных веществ в каждую клетку организма. Питта отвечает за все процессы метаболизма и превращение одного в другое, начиная от преобразования зрительной энергии в нервную, включая все процессы, связанные с пищеварением, заканчивая усвоением питательных веществ в каждой клетке организма. Капха отвечает за структуру тела и смазку, начиная от скелета, заканчивая состоянием мембранной ткани каждой клетки. Но самое интересное, что разные эмоции, в разных комбинациях так же состоят из первоэлементов. Страх преимущественно состоит из элемента воздуха и земли. Страх усиливает Вата-Дошу, ослабляя Капха и Питта-Дошу. Гнев преимущественно состоит из элемента огня и воздуха. Гнев увеличивает Питта-Дошу, ослабляя Вата-Дошу и Капха-Дошу. Т.е. негативные эмоции нарушают нормальную работу организма, что приводит к образованию Амы — токсинов, что является причиной физический и психических заболеваний. Меня один раз на лекции спросили — «Как объяснить зависимость от компьютерных игр — «игроманию», человек вроде бы и понимает, что это вредно, но не может от этого освободиться. Дело всё в том, что определённая эмоция вызывает внутри нас определённый вкус, а определённый вкус вызывает внутри нас определённую эмоцию. Пристрастие к тем вкусам, которые выводят Доши из равновесия, объясняется тем, что данный вкус опьяняет и раздувает ложное Эго, увеличивая значимость собственного уродства. Более подробно эту тему можно изучить в книгах Рами Блекта «Три энергии», «Учебник настоящей психологии»; Д. Фроули «Аюрведа и Ум», «Травы и специи»; Р. Свободы «Пракрити. Ваша Аюрведическая конституция».
  4. С точки зрения Ведической Астрологии, любая наша деятельность находится под юрисдикцией той или иной планеты. В зависимости от рода деятельности, мы либо улучшаем качества планет или, наоборот, ухудшаем. «Компьютерные стелялки» находятся под юрисдикцией таких планет, как Разу и Марса, в низших своих проявлениях. Если говорить коротко, Раху — это планета иллюзий. Иллюзия создаёт непонимание, что истинно, а что нет, проще говоря, человек тупеет. Марс можно сравнить со страстным огнём, который либо разрушает, либо созидает, воля его прямое проявление. Т.е. «компьютерные стрелялки» делают человека тупым, безвольным и стадным — лучшим орудием для управления. Хотя если использовать энергию этих планет по высшим проявлениям — вы приобретёте сильную интуицию и волю, способную реализовать любой свой жизненный проект, вы можете стать истинным мастером своей судьбы. Более подробно об этом можно прочитать в книгах Рами Блекта «Как договориться со вселенной» и «Как стать провидцем».

Каждый новый день несёт нам новый шанс!

Желаю вам удачи! Будьте здоровы и счастливы!

С любовью, автор.

Добавить комментарий