Пришло время взглянуть на события, описанные в Библии под другим «углом», с точки зрения происходящих процессов в современном Мире. Мы имеем повествование и описание событий, результатом которых стало появление религии. Возникновение Христианства можно считать следствием результата «командной работы», в которой на первом этапе участвовали: Иисус Христос, его 12 апостолов, первоверховный апостол Павел (первоначально не принявший учение Иисуса Христа, но после раскаяния, внёсший значительный вклад в его продвижение) и сыгравший особую роль в Евангельских событиях Иуда Искариот (первоначально входивший в число 12 апостолов, место которого затем занял Матфий). О нём и пойдёт речь в этой статье.

Каковы основные отличия религий, включающих учение Иисуса Христа от религий, которые не включают его учение — разницей подходов. Мы не будем говорить о «правильности» или «неправильности» подходов (вспомните притчу о слепых мудрецах, описанную в теме «Первые заповеди и основные положения в психологии»), но рассмотрим различную их стратегическую направленность. Приведём сравнение:

(Матфей. Г. 5, 20–48):

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;

40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершён Отец ваш Небесный.

Разница подходов в учении Иисуса Христа от подходов, основанных на Ветхом завете, такая же, как и разница между тактической и стратегической направленностью решений. Подходы, основанные на учениях, описанных в Ветхом завете (око-за око, зуб за зуб, люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего) похожи на принципы «Что посеешь, то и пожнёшь», только в скором исполнении в настоящем времени (воздавай здесь и сейчас по справедливости). С позиции этих подходов, Иуду Искариота необходимо было сразу обличить и «забросать камнями». Иисусу необходимо было «избегать» отношений с ним, чтобы не подвергать себя опасности. Но он этого не сделал. Почему?

Ответ: преследовал стратегические цели направленные на создание результата (появление и распространение учения, основанного на любви к врагам, и т.п.).

Добавим. Такая любовь основана на принятии всех созданий (тварей) Божьих: «совершенных» и «несовершенных», «праведных» и «неправедных», находящихся на начальной стадии развития и прошедших большой путь. Она (Любовь) даёт право всем существам (созданиям Творца) на развитие и эволюцию. Никто из нас сразу не рождается «совершенным». Мы все проходим разные этапы развития и формирование своей личности (души). И Бог даёт нам право на ошибки, понимая, что придёт время и мы, осознав их, исправимся. Творец подобен любящему родителю, который относится с терпением и пониманием к своим детям, порой которые «писают и какают» не только в свои штанишки. Любящие родители даже мысли не допускают о том, чтобы остановить развитие своих детей только из-за того, что они ещё не способны убирать за собой «продукты своей жизнедеятельности». Каждый из нас на пути «своего взросление» совершает много разных ошибок, но «повзрослев», осознает и исправляет их. Лишив нас развития из-за совершенных «в детстве» ошибок, Творец понимает, что не даст тем самым возможности нам исправить их. Только повзрослевшая личность (душа) способна на признание ошибок и их исправление. Если мы будем лишены возможности «взросления», как исправим «грехи свои»?

Отстранив от себя Иуду, Иисус Христос не дал бы ему сыграть свою роль, оказавшейся ключевой в Христианстве. Иисус проповедовал любовь к врагам, к ненавидящим, гонителям и т.д. Иуда враг и предатель, значит, необходимо любовь к врагам продемонстрировать в действии (также как любовь к апостолам, первоначально отрёкшимся от него, и к тем, кто Его распял).

Если бы Иуда не сыграл свою роль, то, кто бы знал об Иисусе Христе, проповедовавшем о любви к врагам (а также предающим и к тем, кто ненавидит и проклинает вас). В действиях Иуды не обошлось без участия сатаны (об его роли мы говорили в теме «Дьявол (сатана) на службе у Бога»).

(Лука, Г. 22, 3–4):

3 Вошёл же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,

4 и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

Иисус знал о роли Иуды, и поэтому не удалился от него, и позволил ему выполнить своё предназначение (в теме «Дьявол (сатана) на службе у Бога» мы рассматривали подход, в котором говорили, что отрицательные роли тоже «продуманный элемент» для развития»). Если говорить на языке режиссёра, то в сюжете любого успешного произведения должны присутствовать: любовь и драма. Именно проповедуемая Иисусом любовь к врагам и драматический конец этой истории привлекли внимание и интерес (и привлекают до наших дней) людей к событиям того времени. Христианство вместе с Исламом (в котором тоже есть повествование об Иисусе Христе — сыне Марии) занимают по количеству своих последователей первое и второе место в мире. Значит, сюжет «удался» и немаловажную роль в ней сыграл Иуда Искариот. Что собой представляет на самом деле личность Иуды, нам не столь важно знать. Главное — это то, что Иисус Христос стал в истории признанным примером, лидером и ориентиром для многих, в том числе благодаря и роли Иуды Искариота. Иисус Христос знал сценарий предстоящих событий (был предупреждён Ангелами) и поэтому позволил им произойти без препятствий со своей стороны, осознавая или не осознавая их историческую роль и влияние на развитие рода человеческого. И вот свидетельство об этом, написанное в Библии:

(Матфей. Г. 26, 20–45):

20 Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками;

21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

24 впрочем Сын Человеческий идёт, как писано о Нём, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предаётся: лучше было бы этому человеку не родиться.

25 При сём и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.

31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;

32 по воскресении же Моём предварю вас в Галилее.

33 Пётр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.

34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня.

35 Говорит Ему Пётр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.

37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.

38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

39 И, отойдя немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?

41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

42 Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.

43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.

44 И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.

45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников;

Видение будущих событий и осознание их вклада в развитие своей личности и личностей окружающих даётся не всем, а тем, кто зрело начинает относиться к ним. Приведу примеры подобных подходов из других направлений самопознания.

Буддийская мудрость:

«Тому, кто винит других, предстоит длинная дорога. Тот, кто винит себя, уже прошёл половину пути. Тот, кто не винит никого, дошёл до конца».

Эрик Берн:

«Если человек теряет перспективу настолько, что винит других в бедствиях, навлечённых на себя им самим, он становится бременем для тех, кто его любит».

Зрелость личности (души) проявляется в поступках. Особенно в поступках, носящих стратегическую направленность.

Поясню на примере фильма «Россия Молодая» (для тех, кто его смотрел), в котором кормщик Иван Рябов посадил на мель корабли шведской эскадры, что позволило отстоять строящуюся Новодвинскую крепость. В чем проявлялась сила личности данного персонажа? В том, что Иван сумел пройти через период, когда его близкие друзья приняли его за предателя. Одно дело проявить силу личности сразу через демонстрацию геройства, отказавшись от роли предателя, другое дело «побыть в шкуре» предателя, но в результате привести всю военную кампанию к победному концу. Такое по силам не каждому.

Этот пример привожу не для оправдания Иуды (он покончил жизнь самоубийством, не последовал примеру других отрёкшихся от Иисуса апостолов, которые, раскаявшись в отрешении, много сделали благих дел во имя Его), а для того, чтобы мы ни судили людей (нам могут быть неведомы замыслы Творца в отношении каждой души (личности)). Апостол Павел (Савл) тоже изначально был гонителем христиан, не признавал учение Иисуса Христа, но, раскаявшись, много сделал благих дел во имя тех, кого изначально не признавал и гнал.

Иисус своим примером показал следующую ступень развития рода человеческого. Эта ступень характеризуется любовью как к «совершенным», так и к «несовершенным» представителям рода человеческого. Мы все развиваемся и в процессе развития много совершаем ошибок.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает», — говорит народная мудрость.

Поэтому, говоря словами Иисуса Христа.

(Матфей. Г. 7, 1–2):

1 Не судите, да не судимы будете,

2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

Вчерашние ваши враги, гонители и прочие другие «несовершенные» представители рода человеческого тоже могут эволюционировать и развиваться. И примеров, описанных даже в событиях, в которых принимал участие Иисус Христос, достаточно. Петр и Павел (Савл) тому примеры. Трагедия Иуды Искариота заключается в том, что он закончил свою жизнь самоубийством. Почему в религиях самоубийство считаю тяжким грехом? Потому что самоубийца лишает себя возможности на исправление допущенных ошибок.

Все мы допускаем ошибки, но не все, раскаявшись, исправляем их.

Этим и отличались свойства личности (души) Петра и Павла (Савла) от Иуды Искариота. Для исполнения замыслов Творца привлекаются как «совершенные», так и «несовершенные» представители рода человеческого. Каждый участник событий, в которых ключевую роль сыграл Иисус Христос, внёс свой вклад. Возникновение Христианской религии результат командной работы, в которой одна из значимых ролей — роль Иуды Искариота (поддавшегося влиянию сатаны). Но без этой роли не прославился бы и Иисус Христос, проповедовавший о любви к врагам своим (а также предателям, проклинающим, гонящим и т.д.). И мы опять встречаемся с влиянием «тёмных сил» (вспоминаем тему «Дьявол (сатана) на службе у Бога») на развитие рода человеческого.

На этом я заканчиваю развитие этой темы. Повторю слова Иисуса Христа:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

Если вам понравился предложенный подход, жду отзывы, комментарии и подписки. С уважением к вам.

Добавить комментарий