Знаки символизма заложены во всех гениальных творениях великих мастеров, неотъемлемой основой которых является универсальность пропорций и великая любовь к сущему, иначе бы не было этих шедевров, и душа не трепетала при взгляде на эти полотна и изобретения. Таким гением в столь разных сферах жизни был Леонардо да Винчи. До мельчайших подробностей он изучал пропорции человека, его внешнею и внутреннею суть, проникнув в универсальность человеческой красоты, данный ему Божественным замыслом Творца.

Сегодня мы поговорим о воплощении наших желаний, с помощью открытий Леонардо да Винчи. Но сначала немного теории, для того чтобы в вести вас в курс дела.

Леонардо да Винчи (1452 — 1519) — великий итальянский художник и скульптор, исследователь, инженер-изобретатель, архитектор и механик, химик, ботаник и анатом, философ, поэт и музыкант.

Ему принадлежат многочисленные открытия, проекты и исследования, намного опередившие эпоху, тайны 4-х стихий раскрывает нам Леонардо да Винчи в своём рисунке.

Витрувианский человек.

Vitruvian Man, Study of proportions, from Vitruvius’s De Architectura,

примерно 1490–1492 г.г.

Академическая галерея, Венеция, Италия.

Venice Gallerie dell’Accademie.

На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: поза с разведёнными в стороны руками и не разведёнными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»).

С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами вписывается в круг. И хотя при смене поз кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остаётся неподвижным. Рисунок был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела.

Леонардо да Винчи вывел единую универсальную схему, демонстрирующую на примере строения человеческого тела универсальную модель взаимосвязей пространства и времени.

В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».

Поистине, умение читать знаки в явлениях и событиях окружающего мира извечно отличало духовно развитых людей от тех, у кого не было развито духовное зрение. Это положение иллюстрирует фраза Христа из Евангелия: «Иные видя не видят и слыша — не разумеют». Ведь мир столь богат многообразием… Но, чтобы увидеть это многообразие жизни, необходимо быть готовым к встрече с истинным содержанием всех форм внешнего проявления мира. А истинная, глубинная суть всех явлений и событий — это Причинность мира, которая изучается философией жизни, но в её универсальном понимании.

Расположение человеческого существа одновременно внутри круга и квадрата приводит к пониманию неразрывной связи между человеком и Мирозданием, между его внутренним (духовным) и окружающим (материальным) миром.

Заглянем в эзотерический словарь. Квадрат — геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных нетрадиционных толкований. Наиболее явно прослеживается связь квадрата с числом «четыре», соответствующим таким понятиям, как равенство, порядок, правота, истина, справедливость, мудрость, честь, земля.

Четырёхугольная схема совмещает в себе принцип устойчивости и целостности, интегрирующий в себе основные понятия Космоса. Квадрат является моделью многих культовых храмовых сооружений (пирамиды, церкви, зиккурат, пагоды и так далее.). Квадратная структура находит своё выражение в описании пространственного состава Вселенной и основных временных координат — четыре стороны света, четыре основных элемента мира (огонь, вода, земля, воздух), четыре времени года, четыре мировых века, четыре человеческих возраста и так далее.

Одним из ключевых противопоставлений круга и квадрата, как определяющих структуру различных уровней от Космоса до человека, является принцип соотношения полов: квадрат — мужское, круг — женское начало. Аналогичный характер соотношения квадрата и круга находит своё выражение в отождествлении квадрата с Землёй, круга — с небом.

«Надобно понять, что такое человек, что такое жизнь, что такое здоровье, и как равновесие, согласие стихий его поддерживает, а их раздор его разрушает и губит».

Леонардо да Винчи.

Издревле люди применяли знания о 4-х стихиях природы для описания различных явлений мира:

  • Огонь — олицетворял желания, идеалы, идеи, устремления, программу, цель развития системы, программу жизни (фиолетовый треугольник), иными словами, то, что хотел человек;
  • Земля — прошлый опыт и прежние достижения, ресурсы, которые позволяют эту программу реализовать, или, что имел человек (зелёный треугольник);
  • Воздух — активность взаимодействия, твои способности для реализации идеала (жёлтый треугольник);
  • Вода — результат взаимодействия, синтез опыта, ожидания результата (голубой треугольник).

Слияние 4-х стихий рождает новую суть — пятый элемент (на Востоке — это дерево или эфир), как способность проникать во все явления мира, наполняя их новым качеством жизни — это и есть суть человека, управлять в себе своими стихиями, создавая гармонию в себе, во взаимоотношениях, в окружающем мире..

«Те, которые отдаются практике без знания, похожи на моряка, отправляющегося в дорогу без руля и компаса… практика всегда должна быть основана на хорошем знании теории».

Леонардо да Винчи.

Давайте рассмотрим идеальное воплощение желаний по сказке А. Грина «Алые паруса».

Молодой капитан Грей, прогуливаясь в лесу, увидел красавицу Асоль, спящею в лесу, он так залюбовался ей, что долго не мог отвести от неё взгляд. Он понял, что это его судьба, и надел кольцо на её пальчик в знак серьёзных намерений.

У него появилось желание — взять в жёны красавицу Асоль (стихия огня).

В его распоряжении был корабль и финансовые возможности (стихия земля).

Услышав в таверне о мечте Асоль, верившей, что она встретится с молодым юношей, который приплывёт к ней на алых парусах, он купил 2000 метров алой ткани, чтобы ещё издали она увидела его корабль (стихия воздух).

«Узнала ли ты меня, дитя моё», — спросил Асоль Грей. «Совершенно», — ответила Асоль. Свадьба была на корабле (стихия воды).

Но это сказка, скажете вы, да, и прекрасная. Хотя, если посмотреть на факты, они вполне закономерно привели героев к счастливому финалу. Грей сам, своим трудом заработал место капитана и был одним из лучших, несмотря на свою молодость, а Асоль, как сказал про неё угольщик, «она и мухи не обидит», бала не только трудолюбива, добра и красива, любила природу, людей, но и ещё верила в свою мечту.

Давайте рассмотрим ещё один пример.

Допустим, вы хотите купить машину (стихия огня).

Смотрим ваши возможности (стихия земля).

Идёте в салон (стихия воздух).

Но в салоне может оказаться, что нет нужного цвета или модели.

Тогда ожидаемый результат необходимо корректировать (стихия воды), и снова думаем балансе 4-х стихий. Поэтому любое дело хорошо раскладывать по полочкам, потому что иногда нас уносит далеко от реалий нашей жизни. Но, я думаю, что у вас-то обязательно всё получится, если вы в балансе с самим собой и миром возможностей!

«Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться».

Леонардо да Винчи.

Добавить комментарий