Семейные, родовые повторяющиеся денежные сценарии поколения Х — это о чём?

Это о том, что каждое поколение создаёт свои специфические реакции на стрессы определённого исторического промежутка времени и, закрепив их устойчивость в теме, передаёт следующим поколениям в виде программ.

Сегодня — разбор программ поколения 35–60 летних, родившихся в 1960–1980 годы, их родителей 1930–1950 годов рождения, их бабушек и дедушек, которые родились приблизительно в 1860–1910. В общем, речь про нас с вами.

Нас называют в мировой социологи потерянным поколением перестроечного периода. Мы — люди без крыши над головой в советском понимании, родители наши имели возможность получить жильё по очереди, гарантированной советским государством. Могли полечиться, не тратя на это свою зарплату, мы могли поучиться бесплатно в школах и институтах, получая при этом небольшие стипендии. Состояние — вроде по минимуму всё есть, и особо стремиться ни к чему не надо. А дальше жизнь сделала резкий кульбит, и всё рассыпалось! Чтобы чего-то достичь в жизни — надо было напрягаться, и сильно! Готовности к такому нам точно никто в карманы не насыпал! Искать в лесу орешки самим нужно было — как заработать в новых условиях и на чай, и на сахар, и на масло, и на квартиры, и на обучение детей, и на подарки, и помощь родителям, которые честно не понимали, чего мы беспокоимся, государство приучило их надеяться на него по поводу жилья, здравоохранения и обучения. В результате мы оказались должными всем: родителям — прибавки к их пенсии, детям — учёбу в престижных вузах, себе и детям — крыши над головой. Кто-то поднатужился и справился с вызовами времени, кто-то не очень, и получились долги, кредиты, займы, денежные сливы и непробиваемые потолки и эмоциональные вопросы «за что?» и «откуда?».

Мы вырастили инфантильных детей, ограждая от тяжёлых кульбитов наших жизней, и не удивимся тому, что они не смогут помочь нам в старости, не удивимся и отмене пенсий, если такое в стране произойдёт. Тех, кто лежал «мордой в пол» под дулами автоматов в 90-е, пока бандюки разворовывали фуры с грузом консервированных помидор, с накладными которых ты ехал из Уфы в Барнаул, вообще мало чем можно уже удивить.

Так что, нам проблемы ветром надуло? Нет, ребята. Мы эпигенетически отдуваемся за достаточно крутой исторический период наших бабушек и дедушек — столетних революций и войн. В такие периоды род наделяет нас выживательными программами, где есть защитные механизмы от разного типа психотравм. И мы именно то поколение, которое пытается осознать весь клубок проблем и искать способы, методы понять себя и решить свои проблемы с помощью психологии, психотерапии.

К деньгам мы относимся достаточно спокойно с девизом: «Деньги не главное», «Главное — чтобы человек был хороший». Мы готовы начинать бизнесы с нуля десятки раз, падать и вставать, пока не придёт чёткое осознание, почему падаем и сливаем деньги. Так настолько ли уж мы потеряны? Ответ очевиден.

Есть два основных желания людей относительно денег и два основных страха — страх получить и потерять деньги. Давайте попробуем проанализировать исторически эти страхи, и где ключи болезней — «Не могу заработать», «Долги», «Деньги утекают», «Не могу пробить потолок денежный», «Не могу приумножить». Глянем на созданные коллективным бессознательным денежные архетипы, на денежные сценарии семьи, на 5 законов родовой системы и нарушения, ведущие к денежным проблемам, на 5 психотравм и связь их с деньгами.

Почему разговор про деньги суперактуален? Да потому что в прошлом году состояние 72 млн. человек, а это всего 1% населения планеты, составил 125 трлн.$, а это больше чем состояние остальных 99% населения планеты. При таком раскладе вы понимаете, какое напряжение и конфликт между 1% и 99% людей.

Откуда всё это идёт? Коллективное бессознательное не одно столетие и тысячелетие вырабатывало денежные архетипические образы — Богатого и Бедного. Для первого характерно приписывание положительных качеств бедному человеку, допустим, «бедные всегда добрые, честные, правдивые, бескорыстные», и потому я хочу быть бедным. И в противовес «богатые — чёрствые, злые, лицемерные, коварные», и потому я не хочу быть богатым. Отношение к бедности и богатству менялось с течением времени, но примерный набор качеств, почему хочу быть бедным и не хочу быть богатым, оставался почти постоянным.

Давайте взглянем, как такие выводы в пользу бедности, к примеру, делали наши дедушки и бабушки, генетику которых мы в себе по большей части воспроизводим.

Что говорит об этом наука о передаче генетических программ и их возможных изменениях — эпигенетика? Вы не можете поменять свою ДНК, но можете изменить активность ваших генов через новые привычки есть, пить, двигаться, зарабатывать, сохранять и приумножать деньги, очищаться от разрушительных эмоций, прорабатывая чувства, негативные ситуации, убеждения, родительские предписания, директивы и т.д.

Наши бабушки-дедушки — это те, кто терял денежные состояния в процессе раскупцовывания, расдворянивания в революцию. У каждого поколения свои семейные повторяющиеся сценарии, основанные на психологических травмах. В революцию реакций на сильнейший внешний стресс было два типа — покинуть Россию с тем, что сможешь увести за границу. И остаться в России, надеясь, что революция ненадолго. А потом для сохранения жизни всё время находится в бегах.

Отсюда и два типа травмы — Отвергнутые и Покинутые. Отвергнутые своей страной, надевшие на травму Отвергнутого маски Беглецов, чтобы было душе не так больно. Чувства — нежелание жить, апатия, стремление спрятаться в тёмный угол. Денег нет, потому как тому, кто не хочет жить, деньги не нужны. И вы, являясь потомками, несущими эти эмоции, в уже изменившемся мире не хотите жить, валяетесь на диванах в апатии, не понимая, что это не ваши чувства, это защитная реакция бабушек и дедушек на денежные потери революции. Переживаете вы всё это с родителем своего пола, сомневаясь в своём праве жить, существовать. Возникает травма при нарушении Закона сохранения рода, который гласит, что исключённых и отвергнутых людей, энергий, качеств в роду не должно быть! Всё полезно! И семья, род, как система, всё пускают в дело.

Человек с этой травмой старается быть незаметным, маленьким, бестелесным. Вес — в минусе. Ест мало. Кожа да кости. Основная реакция — убежать, смыться, чтобы не страдать. Всегда быть незаметным. Есть желание, чтобы были другие родители. Стремление к совершенству дикое.

Вторая группа — из категории Покинутых, здесь травма Покинутого маскируется Зависимостью. Огромный поток людей и сегодня на консультациях с зависимостями — алкогольными, игровыми, любовными, с со-зависимостями. Те, кто уехал на запад, покинул родину, приобрели чувства ностальгии, печали, жизни не для себя, вины за то, что уехали и покинули страну. И сколько бы капиталов они не заработали — живут, защищаясь от боли травмы Покинутых, маской зависимости, вроде как — «Я ничего сам не смогу, и это даёт возможность не оставаться в одиночестве», вроде как — «Мне нужна помощь, а это гарантия того, что со мной рядом кто-то всегда будет».

И когда вам кажется, что без сторонней поддержки вы ничего не сможете, в том числе и денег заработать — в вас говорит эта травма бабушек и дедушек. Травма покинутого. Маска зависимого. Переживается с родителем противоположного пола. Возникает при нарушении родового закона Принадлежности двум веткам рода — отцовской и материнской. Обычно для сохранения жизни — отказывались от отцов своих, вспомните времена репрессий, сбегали за границу во времена революции и гражданской. Следствие у потомков — «не знаю, как деньги заработать самостоятельно без поддержки». Родитель не выполнил своих обязательств, оставил ребёнка на время из-за каких-то причин. И тело Покинутых ищет поддержку всегда, на что бы морально и физически опереться. Обвисший торс, свисающие руки, которые некуда деть. Острая потребность в одобрении и поддержке других людей. Манипулирует для получения поддержки с размахом. Не принимает страдания. Не желает видеть проблем в своём партнёре.

Я тут смотрела типы отношений к деньгам в дореволюционный период — нашла три основных типа. Дворяне — Дети, которые не умели распоряжаться деньгами. Это пошло задолго до революции, формировалось такое отношение, дворяне русские имели статус и под этот статус брали в кредит у ремесленников всё, что нужно для жизни — еду для шикарных балов, одежду, кутили на всю катушку. В результате к смерти оставались с огромными долговыми требованиями, многие из которых оплачивала царская казна.

Второе отношение — родительское (это я теорию Эрика Берна раскрываю — «внутренний ребёнок, родитель и взрослый»). Так вот, помещики — это внутренние Родители, которые еле сводили концы с концами и драли три шкуры с крестьянства, чтобы прожить сносно.

И третье — это денежные Взрослые или купцы. Их тоже можно разделить на два подтипа. Общее между ними — их состояния не приносили им истинного удовольствия. Первые, особо сибирские золотопромышленники, имели огромные состояния, которые могли прокутить за полгода-год, поливая мостовые шампанским в пьяном угаре и разъезжая на запряжённых в упряжки голых девках, которым за извоз отстёгивали нынешние городские бюджеты. И непьющие купцы, которые были набожны, религиозны, благотворительны, руководствовались при сделках словом купеческим, которое было дороже бумажного договора, но при этом глава семейства — это непререкаемый авторитет, как в армии, как он сказал, так и будет, мнений иных ближних нет. Вот такие люди и попали первыми в денежные потери 1917-го.

Так какие чувства могли возникнуть у этих людей, когда десятилетиями наживаемое честным купеческим трудом состояние не просто был разграблено, а стало опасно для жизни. Что после них несёте? «Деньги — это страшно, их нужно отдать, чтобы не убили». Или: «Деньги — это печально, имея их, можно остаться одинокими на чужбине».

Пойдём дальше — теперь про второй эшелон бабушек и дедушек. После революционных времён гражданской войны и непосредственно раскулачивания, когда брат предавал брата, чтобы слить остаток достатка новому государству и попробовать за счёт предательства остаться в живых. Травма предательства, основанная на нарушении родового закона Баланса: «сколько взял — столько отдай«. Он предполагает, чтобы человек одевал маску контролирующего. Таких клиентов — просто поток. Контролёр старается всё предусмотреть, чтобы не предали, контролирует поведение других людей. Возможная родовая травма — предки были обворованы, ты возвращаешь в систему то, что своровали или отобрали, запасаешь на «чёрный день». Травма предательства. Маска — контролирующего. Переживается с родителем противоположного пола. Тот, кто отдаёт больше, старается тело держать в спортивном состоянии — это про «кубики на животе», но при этом постоянно не хватает БАДов и витаминов — пьёт комплексы. Перепады настроения. Старается всё предвидеть и предусмотреть. Не верит по-настоящему в свою силу, старается её показать либо накачкой мыщц, либо объёмами водянистого тела. Самое страшное — распад, развод. Страсть и желание иметь любовника. При этом контроль за супругом. Созависимость.

Ну, и четвёртая травма, которая образовывается при нарушении родового закона Иерархии или Первенца — травма Несправедливости. Это про тот самый пласт революционеров, образовавшийся из определённого типа людей. На общинной Руси были правила: первый ребёнок — первенец, энергетически более питаемый родом, зарабатывает на последнего ребёнка, живущего и ухаживающего за родителями. Первенцев раньше называли «у-родами» — стоящими у истоков рода. И в их задачи входило зарабатывать всё необходимое для содержания себя, родителей и последыша. Но со временем, и вторые, и третьи братья и сёстры стали хотеть пожить на халяву, и стали считать несправедливым, что им чего-то не достаётся. Так вот такие недовольные своим положением и образовали в 1917-м пласт революционеров, бьющихся за всеобщую справедливость и равенство.

Травма Несправедливости. Маска Бесчувственный. Переживается с родителем своего пола. Холодность, неспособность проявлять свои эмоции и чувства, незнание своих чувств, чёрствость. Отгораживаются от переживаний от страданий. Защищаются жиром на теле, обрастают своеобразной жировой броней. Добиваются справедливости любой ценой, так проявляют совершенство. Прилагают усилия, чтобы не иметь проблем, но их, как правило, целая куча. Силён страх ошибиться, любимая фраза — «сделать всё правильно». Свои пределы не осознают. Любимая эмоция — гнев, особо на себя. Самый стрессовый тип личности. Если вы потомок революционеров или потомок тех, кто потерял своё имущество и деньги от рук революционеров — вы не знаете своих чувств, живёте как в запечатанной коробке, жаждете любви, чувственности и не можете её получить, потому что просто стоит защитная реакция — закрыть чувства, чтобы не было больно и несправедливо.

Есть ещё пятая травм — это уже та, которую формировали конкретно наши мамы или те, кто играл роль воспитателей. Травма Униженного при нарушении родового закона Течения Силы из прошлого в будущее. Это про то, когда мамы говорят: «Да у тебя руки из одного места, да я в твои годы». Унижение предками потомков («руки-крюки», «я в твои годы», «как тебе не стыдно»). Травма униженного, маска Мазохист. Переживается в основном с матерью или с тем человеком, который выполнял функции матери. Человек по жизни опекает других, забывает про себя, заставляет чувствовать, что без него не обойтись. Слит с матерью железобетонно. Чувствительность высокая. Берёт вину за то, за что не виноват. Думает, что свобода — самый большой страх, и он с ней не справится. Часто ест сладкое, набирает вес. Любимая фраза — «Быть достойным». Задача — научиться быть свободным, осознать, что сам можешь распорядиться своей свободой. Почему это происходит? У наших бабушек и мам не было большого выбора в мужчинах, мало их было после войны. Чтобы не страдать сильно по этому поводу, создаётся унижение мужчины и его детей, обесценивание, и выдаётся маска мазохист. А где нет ценности человека, то нет денег.

Если обобщить, то действовать, являясь потомками раскулаченных и разорённых революцией, вы можете так:

  1. Повторять Судьбу частично или полностью (оставляете всё и уходите, постоянно платите какие-то штрафы ни за что и т.д.) — это следствие вашей идентификации с исключёнными Предками.
  2. Переживать неадекватные чувства Предков — страх, ненависть, безысходность, бессилие, скорбь и т.д., которые не могли быть, Предком полностью пережиты или выражены.
  3. Вы можете выражать любовь к предку, пытаясь ему подражать — теряя деньги, например, так же, как потерял их дед раскулаченный (вы при этом можете терять их другими способами, главное — терять).
  4. Вы можете руководствоваться огромным количеством ограничивающих убеждений, функция которых не допустить повторения травмирующих событий.
  5. Жить с нарушенной привязанностью Родителей к Детям, в искривлённом потоке Любви. Потому что эмоционально бабушки-дедушки и родители были настолько обесточены, что дать тепла душам детей просто не могли, и здесь привязанности нарушаются, и нарушения эти передаются из поколения в поколение.

Соответственно, чтобы исцелиться от влияния травматического опыта Предков, а не нести тяжёлое за них бремя, как получить Силы Рода, каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно. Это можно сделать при помощи расстановки или в индивидуальной консультации.

Добавить комментарий